Чип-тюнинг

Попытаемся выяснить, что же такое чип-тюнинг (прошивка, чиповка - фольклорные синонимы), для чего он нужен и что Вам дает? Об этом написано очень много, постараемся максимально сжато изложить основную суть...

Что такое ЧИП-тюнинг? 

 В каждом современном автомобиле двигатель обвешан электроникой, различными датчиками и исполнительными механизмами, которые позволяют управлять этим самым двигателем. Мозгом всего является ЭБУ (Электронный Блок Управления, в народе иногда называемый просто - "мозги"), ЭБУ снимает данные с различных датчиков и с помощью испольнительных устройств поддерживает работу двигателя в требуемом режиме. В каждом ЭБУ заложена программа, согласно которой ЭБУ и управляет двигателем. Именно ЭБУ управляет УОЗ (угол опережения зажигания) , фазой впрыска, количеством подаваемого топлива, включением вентилятора, оборотами холостого хода и еще большим количеством различных параметров, влияющих на работу двигателя. Всё это заложено в программе (прошивке) ЭБУ. Таким образом, имея возможность вносить изменения в программу, мы можем влиять на работу двигателя, а значит на рабочие характеристики и поведение автомобиля. Грамотное изменение настроек программы ЭБУ и есть чип-тюнинг.

Более подробно тут http://chiptuner.ru/content/ctuning/

 

Для чего нужен Чип-тюнинг? 

С помощью грамотного вмешательства в программу ЭБУ мы можем достигать различных целей, вот самые распространенные из них: 

1. Увеличение динамики и эластичности автомобиля.  

Дело в том, что специалисты завода решают ряд взаимоисключающих задач, это приемлемая динамика авто, умеренный расход, выполнение ужесточающихся норм токсичности Евро. И в первую очередь, чтобы уложиться с жесткие требования по токсичности, инженерам приходится программно ограничивать мощность и крутящий момент двигателя. Изменив соотвествующие настройки, мы можем максимально использовать все возможности двигателя. В подавляющем большинстве автомобилей есть "скрытые ресурсы", которые можно раскрыть, подняв динамику автомобиля. Сюда же можно отнести и некоторые неудачные версии программ(прошивок) , например ряд автомобилей ВАЗ имели проблемы с холодным пуском, были прошивки с подергиваниями, зависаниями оборотов при переключении, авто Ford с двиг. 1.8л почти поголовно имеют проблему с плаванием ХХ. Все эти проблемы решаются с помощью чип-тюнинга.

 

2. Отключение катализатора (перевод авто на Евро2 и Евро0) , отключение сажевого фильтра DPF 

Современные автомобили класса Евро2 и выше обязательно оборудованы Каталитическим нейтрализатором выхлопных газов, либо сажевым фильтром у дизельных авто. Со временем, из за некачественного бензина, неисправностей в двигателе, старения и ряда других факторов, катализатор выходит из строя, на панели приборов загорается лампа неисправности двигателя. Сажевые фильтры забиваются, также зажигается лампа неисправности DPF. При этом автомобиль работает в аварийном режиме. В некоторых случаях это почти незаметно водителю, в ряде авто выключаются режимы максимальной мощности двигателя. А во многих дизельных авто при аварии DPF езда становится крайне затруднительной. Есть 2 пути решения возникшей проблемы , либо покупать новый, достаточно дорогой катализатор (цена на разных авто от 6тыс, до десятков тысяч руб, а сажевые фильтры еще дороже), либо изменить программу ЭБУ и избавиться от необходимости покупки новых дорогостоящих деталей. 

 

3. Уменьшение расхода топлива.  

На мой взгляд самый неоднозначный пункт, дело в том, что у большинства современных авто состав смеси топливовоздушной смеси регулируется автоматически и поддерживается в так называемой "стехиометрии" , ну или проще...в оптимальном соотношении. А представления многих автовладельцев о том, что простое обеднение топливовоздушной смеси принесет желаемую экономию топлива - далеки от истины. Чтобы экономичная прошивка действительно помогла сэкономить, нужно и стиль вождения сделать "экономичным", на что у редкого автовладельца хватит нервов (ведь придется, как говорят... "тошнить" на дороге), а при бодром стиле езды с такой прошивкой расход только увеличится. Хотя есть ряд автомобилей, где с завода составы смеси не оптимальны, и за счет их оптимизации, а также оптимизаци УОЗ можно немного уменьшить расход. Подчекну - НЕМНОГО, не стоит питать иллюзий, что простая смена прошивки способна уменьшить расход в 2 раза. 

Подробнее об экономии топлива http://chiptuner.ru/content/econom/

 

4. Изменение различных параметров под конкретные требования клиента 

к таким относятся: изменения температуры включения вентилятора, оборотов холостого хода, оборотов ХХ при включении кондиционера, оборотов отсечки, ограничение скорости авто, включение и выключение из комплектации различных датчиков и исполнительных механизмов. 

 

5. Перевод авто на газ 

Не секрет, что октановое число у газа примерно 102 , также газовоздушная смесь физически сгорает медленнее бензина. Таким образов, на "бензиновых" углах опережения газ будет сгорать не полностью, к моменту начала фазы выпуска на средних и высоких оборотах газовоздушная смесь будет находиться в фазе активного горения.

В таком случае возникают 2 проблемы: 1. Неполное, а значит менее эффективное сгорание смеси, т.е. падение КПД двигателя. 2. Увеличение риска прогара выпускных клапанов из за их перегрева. это означает, что УОЗ для работы на газе должен быть скорректирован в програмном обеспечении. Для большинства отечественных авто возможен вариант установки двухрежимного программного обеспечения, которое будет автоматически корректировать все режимы работы двигателя при переключении на газ и бензин соотвественно.